За "натуральность" готовы доплатить
Справочно-информационный материал
Почти каждый второй россиянин при выборе товаров обращает внимание на их экологическую чистоту. А 48% признаются, что для них важнее стоимость, поэтому покупают продукты подешевле или по акции. Таковы итоги всероссийского опроса, проведенного аналитическим центром Национального агентства финансовых исследований. Наиболее требовательны люди при покупке продуктов питания (67%), и они готовы доплачивать за "натуральность" от 10 до 30%. Экологичные товары для дома интересуют 63%. .
Натуральность товаров, то есть без консервантов, красителей и другой "химии", при покупке ценят 53% респондентов, учитывают пользу для здоровья 50%, доверяют продуктам местных отечественных производителей 51%.
Между тем, отмечается в исследовании НАФИ, 13-16% россиян отличаются осознанным потреблением, то есть избегают "пластиковых" помидоров и яблок, консервированных продуктов, ищут на упаковках пометки "био", "эко", "без ГМО" или "органик", а также лучше реагируют на еду в простой минималистичной экологичной упаковке. Почти треть опрошенных респондентов ищут сезонные и фермерские продукты.
Интересно, что продовольствие с пометками "био", "эко", "органик" чаще всего покупают люди в возрасте от 18 до 24 лет. Молодежь, по мнению аналитиков, более просвещенная в вопросах здорового питания, к тому же чаще путешествует по европейским странам, где видит примеры экологического поведения населения - от раздельной сортировки мусора до покупки продуктов на популярных фермерских базарах или в специализированных секциях гипермаркетов.
Категории "фермерские продукты" и "сезонные продукты" больше востребованы среди 45-59-летних россиян, работающих пенсионеров и домохозяек, а продукты "без химии" привлекают опрошенных от 25 до 44 лет. Наименьший интерес к натуральным, экологичным и более дорогим продуктам проявляют неработающие пенсионеры, экономящие каждую копейку.
А 40% россиян, по данным исследований уже "Infoline-Аналитики", до сих пор не читают данные о составе продуктов на этикетках и искренне уверены в том, что перед ними натуральные сыр или колбаса, а не сырный и колбасный "продукт".
Между тем в НАФИ обращают внимание на то, что при производстве и продаже продуктов с пометками "био", "эко", "без ГМО", "без усилителя вкуса" в отличие от других стран у нас не требуется подтверждения достоверности информации и обязательной сертификации.
На востребованность россиянами продуктов местных производителей указывает и новое глобальное исследование международной аналитической компании Nielsen о потребительских вкусах и торговых марках.
"Почти 70% россиян предпочитают продукты локального производства в категориях молоко, йогурт, соки, фрукты и овощи, мясо и морепродукты, детское питание, а также мороженое", - перечисляется в исследовании.
В этом же ряду газировка и безалкогольные напитки (48%), шоколад (46%), печенье (61%), питьевая вода (61 %), готовые завтраки (44%), лапша быстрого приготовления и рис (38%), консервированные овощи и томаты (57%).