«Евродон» хочет контролировать свыше 7% мирового экспорта индейки
Справочно-информационный материал
Это не первая попытка компании выйти на внешний рынок, но впервые обнародованы конкретные планы – до конца года «Евродон» будет экспортировать 5% выпускаемой продукции
ГК «Евродон» в 2018 году одной из основных целей поставил старт работы на внешних рынках. Как сообщает пресс-служба компании, к концу года холдинг планирует до 5% продукции отправлять на экспорт.
Компания начала поиск партнёра для этой работы. По словам главы агрохолдинга Вадим Ванеев (его слова передала "Эксперту Юг" пресс-служба компании), рассматриваются все направления, в том числе, и европейские страны. «Это может быть и восточное, и южное, и западное направление. Да, производство и потребление индейки и утки есть в Европе. Но среди современных конкурентных преимуществ все более отчетливо проявляется вкус, – сказал он. – К нам в офис и на производство приезжают гости и партнеры из многих стран Европы, Азии и Америки. Пробуя нашу продукцию, они отмечают, что на вкус она гораздо вкуснее зарубежной», — отметил Вадим Ванеев.
В 2017 году компания не работала на экспорт – из-за вспышек птичьего гриппа не хватало мяса. Тем не менее, уже тогда Вадим Ванеев в разговоре с «Экспертом Юг» летом прошлого года подчёркивал, что в наступающем году начнется работа по поиску партнёра. «Во-первых, нам нужно убедить участников внешнего рынка, что русские способны производить качественный продукт. Это не так просто, если учесть, что исторически наша страна практически никогда не экспортировала ничего мясного, – сказал глава холдинга. – Во-вторых, успешный экспорт полностью зависит от хорошего партнёра. Иначе можно отправить товар, а потом искать свой продукт по всему миру».
О планах выхода на экспорт компания заявляла неоднократно. До сложностей в начале года компания достигла предварительных договорённостей с экспортёрами, работающими на рынках Азербайджана, Узбекистана и Киргизии, о поставках халяльного мяса птицы. Эксперт положительно оценили перспективы этого направления, в первую очередь, потому что к 2016 году Россия вышла на равный уровень импорта и экспорта мяса птицы.
Ещё раньше «Евродон» анонсировал начало работы на рынках Азии, однако это направление так и осталось в планах.
Стоит отметить, что в обоих случаях Вадим Ванеев подчеркивал, что приоритетным для компании всё равно остаётся российский рынок по причине большого потенциала роста. К концу 2017 года ситуация изменилась – глава холдинга пришёл к выводу, что оптимистичные перспективы рынка индейки в России «ничем не обоснованы», и что такого взрывного роста, который сопровождал его несколько лет назад, уже не будет.
Как сообщала пресс-служба компании, несмотря на семь месяцев карантина из-за проблемы с птичьим гриппом, «Евродон» к концу прошлого года вышел на ежемесячный выпуск 12,7 тыс. тонн мяса индейки и 2,4 тыс. тонн мяса утки. Всего по итогам года было произведено более 90 тыс. тонн мяса. Конкретно индейки было произведено 68 тыс. тонн в живом весе или около 50 тыс. тонн в убойном весе.
К следующему году компания планирует выйти на совокупные годовые объёмы производства в размере 150 тыс. тонн. 5% этого производства — это 7,5 тыс. тонн готовой продукции. Это составит порядка 7,5% всего экспортного мяса индейки в мире (100 тыс. тонн, по данным консалтинговой компании AGRIFOOD Strategies). Как сказал «Эксперту Юг» президент AGRIFOOD Strategies Альберт Давлеев, всего в мире экспортируется около 100 тыс. тонн индейки, из которых большая часть приходится на Мексику. По его мнению, быстро выйти на указанный уровень экспорта «Евродону» будет сложно.
«Чтобы экспортировать в страны Ближнего Востока, нужно пройти сертификацию халяль в соответствующем органе. По опыту российских производителей, это занимает от полугода до года, – рассказывает он. – Для выхода на рынки Европы Россельхознадзору нужно провести регионализацию российских территорий, чтобы из-за вспышки птичьего гриппа на условной Камчатке не блокировался весь российский экспорт. Сейчас же с этим проблемы. Я допускаю, что некоторые близлежащие страны будут увеличивать импорт индейки, ведь спрос на российскую индейку есть, но о возможностях сделать это быстро говорить преждевременно».
По данным Альберта Давлеева, в конце декабря сертификат на экспорт в страны Персидского залива получила компания «Дамате» – и поставки должны начаться в ближайшее время. Также российские производители уже делали поставки в Сербию, в страны Западной Европы, но сейчас эти показатели значительно упали. Также он сообщил, что по итогам года в России было произведено порядка 227 тыс. тонн в убойном весе – а значит «Евродон» занимает около 22% рынка.
«В конечном итоге возможности “Евродона” выйти на 5% экспорта зависят от объёма произведенной продукции в следующем году, а также планируют ли они в этом объёме экспорт утки. У утки возможностей несколько больше, ещё сохранились свободные ниши», – резюмирает Альберт Давлеев.
11.01.2018 • http://expertsouth.ru